Игры из вселенной Warcraft
Компьютерные игры
WarCraft: Orcs and Humans
Основная статья: Warcraft: Orcs & Humans
WarCraft: Orcs and Humans — стратегия в реальном времени, выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1994 году для MS-DOS, а позже для Macintosh[7]. Действие игры происходит в королевстве Азерот. События, воспроизведённые в игре, относятся к Первой Великой войне (или просто Великой войне) в мире Warcraft.
[править]
WarCraft II
Основная статья: Warcraft II: Tides of Darkness
WarCraft II: Tides of Darkness (1995)
WarCraft II: Tides of Darkness — стратегия в реальном времени, выпущенная в декабре 1995 года для MS-DOS (игра также без проблем запускалась под Windows 95) и Macintosh[7]. Одним из основных нововведений являлась броская SVGA-графика. Считается, что под влиянием именно этой игры серии (наряду с Command and Conquer фирмы Westwood) выросла популярность жанра RTS. События в игре относятся ко Второй Великой войне в мире Warcraft.
В мае 1996 года было выпущено дополнение WarCraft II: Beyond the Dark Portal, включающее в себя две новых кампании за Людей и Орков, а также несколько новых уникальных персонажей.
В 1998 году студия GSC Game World выпустила мод к WarCraft II — Warcraft 2000: Nuclear Epidemic, включавший новых футуристических юнитов[8].
В 1999 году была издана WarCraft II: Battle.net Edition — версия для DirectX, включавшая в себя обе части, с исправленными ошибками и возможностью мультиплеер-игры через Battle.Net. Версия Warcraft II выходила также для Sony PlayStation под названием Warcraft II: The Dark Saga. Версия для PlayStation включала в себя оригинальный WarCraft II плюс дополнение Beyond the Dark Portal[9], кроме того, большой комплект из более чем 500 игровых карт.
Русскими фанатами были созданы карты в стиле WarCraft II: Tides of Darkness на движке Warcraft III.
WarCraft III
Основная статья: Warcraft III: Reign of Chaos
Warcraft III: Reign of Chaos — стратегия в реальном времени, выпущенная в июле 2002 под Windows и Macintosh[10]. Впервые в серии в игре используется трёхмерная графика, хотя и с ограниченными возможностями управления камерой. Одним из основных нововведений стали «герои» — уникальные юниты, накапливающие опыт, получающие новые навыки и использующие в бою артефакты.
В июле 2003 года вышло дополнение The Frozen Throne. Это дополнение можно считать «открытой» версией игры, в ней стало доступно создание карт, как похожих на стандартные, так и в корне отличающихся от них. В WarCraft III: Reign of Chaos также возможно было изменять карты, но со значительными ограничениями (пример: максимальный уровень героя равнялся 10).
Warcraft Adventures: Lord of the Clans
Основная статья: Warcraft Adventures: Lord of the Clans
Приключенческая игра (adventure) во вселенной Warcraft, отменённая как не соответствующая «высокому стандарту качества игр от Blizzard».
World of Warcraft
Основная статья: World of Warcraft
World of Warcraft — массовая многопользовательская он-лайн RPG, выпущенная Blizzard Entertainment в ноябре 2004 года для Windows и Macintosh[11]. В 2007 году вышло первое дополнение к игре — англ. The Burning Crusade, основными новшествами которого стали две новые расы, доступные для игроков, материк Запределье, доступные игрокам летающие ездовые животные, увеличенный до 70-го лимит уровней и новая профессия — ювелирное дело[12]. 13 ноября 2008 года вышло второе дополнение к игре — англ. Wrath of the Lich King. На этот раз в игру добавили первый героический класс — рыцарь смерти, новый континент Нордскол, лимит уровней был поднят до 80-го, появились PvP зоны с осадными орудиями.[13] На начало декабря 2008 в World of Warcraft было зарегистрировано более 11.5 млн человек[14].