Главный герой Гордон Фримен не произносит за игру ни слова. По словам разработчиков это сделано для большего отожествления игрока с главперсонажем.
19 ноября 2008 года игре исполнилось десять лет. Поэтому на 3 дня цена покупки через Steam стала $ 0.98.
Почти все игры серии начинаются с того, что главный герой находится в транспортном средстве: монорельс в Half-Life и Blue Shift, вертолёт в Opposing Force, электричка в Half-Life 2, разбитый поезд в Half-Life 2: Episode Two. Так же, почти все заканчиваются поездкой на транспортных средствах: в Half-Life — вагончик из начала игры, в Opposing Force — вертолёт, в Blue Shift Барни садится в джип вместе с профессорами, в Half-Life 2: Episode One — герой уезжает в поезде, в Half-Life 2: Episode Two — собирается улететь на вертолёте.
Названия многих глав, как и самой серии, представляют собой игру слов с физической и математической терминологией (например, «Residue Processing» означает также вычисление интегралов на комплексной плоскости с помощью вычетов).
Сценарий «Half-Life» написан по мотивам повести «Туман» (англ. the Mist) Стивена Кинга. Об этом рассказывается в издании о создании игры «Half-Life: Raising the Bar».
В оригинальном Half-Life мы никогда не увидим Гордона со стороны.
Суперкомьютеры в Черной Мезе работают на магнитных лентах и перфокартах.
В Half-Life не встречаются женщины (за исключением тренировочной голограммы Джины Кросс и элитных убийц в черном). Впрочем это характерное явление для компьютерных игр тех лет.
Охранник может стрелять бесконечно, но если его убить и отобрать пистолет - в нем будет всего 17 (18 в Half-Life: Source) патронов(потом Фримана объвинят в неэфективном использовании человеческих ресурсов).
Турели с безлимитным боекомплектом нужны для того, чтобы дать одну очередь или сделать один-два залпа.
Везде за Фрименом следит G-Man - он всегда на шаг впереди Гордона. Встретиться с ним лицом к лицу никак не получается, что периодически подстегивает игрока догнать и убить его, но в конце игры игрок и G-Man наконец-то встречаются но игрок оказывается безоружен и ничего не может сделать.
Если в начале игры в столовой включить микроволновку - она испортит завтрак одного из ученых. Отсылка к этому будет в Half-Life 2: Episode Two: "Да, Гордон, знай, что если ты справишься, я прощу тебе то фиаско в "Черной Мезе". Думаю ты понял, о чём я - о некоей истории с кастрюлькой для микроволновки.".
Предыдущий факт немного странно звучит, ведь в Лаборатории аномальных материалов погибли почти все, включая тех, кто сидел в столовой.
У всех, кто одет в костюм H.E.V., на голове надета еще и шлем-маска, полностью закрывающая голову. Наличие шлема в костюме объясняет то, что Фримена не может заразить ни один хедкраб. Главные герои дополнений Opposing Force и Blue Shift также носят шлемы, чем можно объяснить то, что хедкрабы не могут заразить и их. Однако, судя по заставке, изображениям Фримена от Valve и игровым моделям - шлема на Фримене нет. Однако существует другое официальное изображение Фримена, держащим шлем подмышкой.
В некоторых деревянных ящиках (если их разломать) можно обнаружить CD-диски Half-Life.
В Half-Life первое оружие - лом-гвоздодер, в Opposing Force это разводной ключ, а в Blue Shift - такая же монтировка, как и у Гордона.